"Скажи "НЕТ!" вредным привычкам"

Цели: актуализация проблемы употребления алкоголя, наркотиков, табака; формирование осознанного отношения к проблемам профилактики вредных привычек.
Необходимые материалы: изображения фруктов (яблоки и грушы), корзины с названиями «Я сам», «Общество», листы бумаги формата А3, маркеры, цветные стикеры.
Ход занятия
Вступительная часть
Игра на знакомство «Имя и качество»
Цель: знакомство участников , создание благоприятной атмосферы.
Ход игры: участники по очереди называют своё имя, которое 
сопровождается определённым качеством, которое его характеризует.
Задание “А вы когда-нибудь?”
Цель: способствование осознанию важности сохранения здоровья.
Ход игры: все участники становятся в круг, ведущий задаёт вопросы, 
которые начинаются со слов: “А вы когда-нибудь…?”, 
если участник на заданный вопрос может ответить положительно, 
то делает маленький шаг вперёд, продвигается к центру, 
если отрицательно – остаётся на месте. 
Список вопросов:
1. Расжигали костёр.
2. Ездили на тракторе.
3. Украшали праздничную ёлку.
4. Ночевали в палатке.
5. Ели авокадо.
6. Подстригали сами себе волосы.
7. Прыгали с парашютом.
8. Клеили обои.
          Комментарий ведущего: те, кто быстро продвигался к центру, 
активно познают жизнь, многое видели и умеют. 
Те, кто не дошёл до центра или делал это более медленно, имеют 
возможность все, о чём выше было упомянуто, попробовать.
Ведущий: Для молодых людей сохранение здоровья часто вовсе нет является актуальным. Они уверены, что здоровье не оставит их никогда, ну разве что в пожилом веке, а это совсем не скоро. И основная работа по профилактике разного рода зависимостей, пропаганда безопасного и ответственного поведения ориентируется на ценности здоровья и здорового образа жизни. Занятие проводится для того, чтобы помочь Вам задуматься об актуальности данной проблемы и надобности выполнения личных мер безопасности.
Основная часть
Прежде, чем мы перейдем к следующему заданию, мы предложим вам разделиться на группки при помощи игры “Фруктовый салат”. Вам поочерёдно раздаются изображения фруктов и в соответствии с ними Вы определяетесь в группы.
И продолжая нашу работу, хочется сказать, что любая группа, начиная своё совместное дело, вырабатывает определённые правила поведения и вашему вниманию предлагается несколько правил поведения в группе, которые можно изменить или дополнить:
*    Правило «Я» (разговор ведётся только от своего лица).
*    Правило «Дисциплина» (посещение занятий без опозданий, участие во всех упражнениях, предлагаемых ведущим).
*    Правило «СТОП» (при нежелании высказывать свои сокровенные чувства можно помолчать).
*    Правило «Один говорящий» (одновременно может говорить только один человек).
*    Правило «Уважение».
*    Правило «Конфиденциальность» (любая информация личного характера об участниках должна остаться в группе и не обсуждаться за её пределами).
Группа, которая получила фрукт «груша» на листе бумаги записывает все вредные привычки, а группа, получившая фрукт «яблоко, записывает способы борьбы с вредными привычками. Представители от каждой группы потом представляют свои работы.
Мини-лекция, презентация по теме.
Никотиновая зависимость зачастую является самой первой вредной привычкой в жизни человека. Чаще всего дети пробуют первую сигарету еще в начальной школе. Резкий подъем количества курящих учеников происходит к концу школы – в выпускном классе курит половина учеников. Причем в последние годы среди мальчиков наблюдается определенная стабилизация количества курящих, а среди девочек рост увлечения табаком. Поэтому среди подростков сохраняется та же тенденция, что и среди взрослых курильщиков. А женское курение среди взрослых за последние десятилетия возросло более чем в два раза. С наступлением подросткового возраста риск начала курения резко возрастает. Если в младшем школьном возрасте свыше 95% учеников отрицательно высказываются о курении как подростков, так и взрослых, то с наступлением подросткового возраста картина резко меняется — оказывается, что прежние установки уже не действуют.
В подростковом возрасте взрослые утрачивают свое влияние и все большую значимость приобретает общение со сверстниками. Это связано с тем, что подросток, с одной стороны, озабочен поиском своего стиля поведения, а с другой — не хочет ни в чем отставать от членов своего коллектива. Именно поэтому учащаются попытки курения, и оно приобретает характер эпидемии, которая может охватить коллектив класса.
Особую тревогу общества вызывает стремительное нарастание тенденции злоупотребления молодежью алкогольных напитков и психоактивных веществМожно выделить два периода в формировании установки на злоупотребление алкоголем и наркотиками – до и после начала приема. Первичные установки появляются в результате усвоения детьми обычаев, норм и правил, действующих в социальном окружении, их преломлением через собственную личность и отношением к наблюдаемым явлениям. Так, в пьющих семьях ребенок усваивает положительное отношение к алкоголю, если родитель – потребитель алкоголя является для ребенка объектом любви и уважения. Вторичные установки формируются в результате пробы алкоголя или наркотика и формированием собственного отношения их употреблению.




УПРАЖНЕНИЕ “ТРИ ДРУГА”
Цель: развитие у участников навыков противостояния негативному влиянию и принятия ответственных решений.
Ход упражнения: ведущий предлагает трём добровольцам поучаствовать в упражнении и приглашает их занять место перед группой. Ведущий зачитывает ситуацию, в которой участники оказались по условиям упражнения.
Ситуация: после уроков в безлюдном месте, вдалеке от жилых домов беседуют трое друзей. Во время разговора один из них (Друг №1) достаёт сигарету и прикуривает её. Затем он предлагает закурить Другу №2, который отказывается, после чего сигарета предлагается Другу №3. Друг №1 должен убедить Друга №3 закурить сигарету. Друг №2 должен попытаться убедить Друга №3 отказаться от предложенной сигареты и уйти вместе сним. Друг №3 не занет, кого слушать.
Со всего выше сказанного попробуем сделать вывод (каждая группа должна назвать условия сохранения здоровья и отказа от вредных привычек).
Заключительная часть.
         В одном поселении жили два умных старца, один был добряк и справедливый, и им дорожили, к нему приходили за советом, другой был хитрый, злой и бережливый, люди, несмотря на его ум, не шли к нему за помощью. Злобный старец решил всем довести несовершенство хорошего мудрого таким способам: он поймал бабочку, собрал жильцов, позвал мудрого и спросил, что он держит в руках. Хороший старец ответил – бабочку. "Живая она или мёртвая?" – был вопрос, и старец ответил: "Теперь всё зависит только от тебя: захочешь, раскроешь ладони, и она живая полетит, а захочешь, сожмёшь ладони, и она умрёт. Всё в твоих руках!".
Мораль такая: Ваша жизнь и ваше здоровье в ваших руках. Педагоги, врачи, родители могут повлиять, помочь информацией, но решение принимать вам. И мы надеемся, что оно будет дельным. Просто хочется, чтобы вы понимали, как отлично быть свободным и здоровым, чтобы вы дорожили своим телом и не калечили свою душу. Каждый отвечает за себя сам, помня, что здоровье и тело у него одно-единственное и прочего не будет. Вы в том веке, когда способны думать о том, как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра.
Игра “Собираем урожай”
Цель: подведение итогов занятия и рефлексия.
Ход игры: участникам предлагается разложить урожай (яблоки и груши) в корзинки “Общества” и “Я сам” в зависимости от того, что по пониманию участников влияет на их здоровье.

Комментариев нет:

Отправить комментарий