Цели: актуализация
проблемы употребления алкоголя, наркотиков, табака; формирование осознанного
отношения к проблемам профилактики вредных привычек.

Ход
занятия
Вступительная
часть
Игра на
знакомство «Имя и качество»
Цель: знакомство участников , создание благоприятной атмосферы.
Ход игры: участники по очереди называют своё имя, которое
сопровождается определённым качеством, которое его характеризует.
Задание “А вы когда-нибудь?”
Цель: способствование осознанию важности сохранения здоровья.
Ход игры: все участники становятся в круг, ведущий задаёт вопросы,
которые начинаются со слов: “А вы когда-нибудь…?”,
если участник на заданный вопрос может ответить положительно,
то делает маленький шаг вперёд, продвигается к центру,
если отрицательно – остаётся на месте.
Список вопросов:
1. Расжигали костёр.
2. Ездили на тракторе.
3. Украшали праздничную ёлку.
4. Ночевали в палатке.
5. Ели авокадо.
6. Подстригали сами себе волосы.
7. Прыгали с парашютом.
8. Клеили обои.
Комментарий ведущего: те, кто быстро продвигался к центру,
активно познают жизнь, многое видели и умеют.
Те, кто не дошёл до центра или делал это более медленно, имеют
возможность все, о чём выше было упомянуто, попробовать.
Ведущий: Для молодых людей сохранение здоровья часто вовсе нет
является актуальным. Они уверены, что здоровье не оставит их никогда, ну разве
что в пожилом веке, а это совсем не скоро. И основная работа по профилактике разного рода
зависимостей, пропаганда безопасного и ответственного поведения ориентируется
на ценности здоровья и здорового образа жизни. Занятие проводится для того,
чтобы помочь Вам задуматься об актуальности данной проблемы и надобности выполнения
личных мер безопасности.
Основная часть
Прежде, чем мы перейдем к следующему заданию, мы
предложим вам разделиться на группки при помощи игры “Фруктовый салат”. Вам
поочерёдно раздаются изображения фруктов и в соответствии с ними Вы
определяетесь в группы.
И
продолжая нашу работу, хочется сказать, что любая группа, начиная своё
совместное дело, вырабатывает определённые правила поведения и вашему вниманию
предлагается несколько правил поведения в группе, которые можно изменить или
дополнить:






Группа,
которая получила фрукт «груша» на листе бумаги записывает все вредные привычки,
а группа, получившая фрукт «яблоко, записывает способы борьбы с вредными
привычками. Представители от каждой группы потом представляют свои работы.
Мини-лекция, презентация по теме.
Никотиновая
зависимость зачастую является самой первой вредной привычкой в
жизни человека. Чаще всего дети пробуют первую сигарету
еще в начальной школе. Резкий подъем количества курящих учеников происходит к
концу школы – в выпускном классе курит половина учеников. Причем в последние
годы среди мальчиков наблюдается определенная стабилизация количества курящих,
а среди девочек рост увлечения табаком. Поэтому среди подростков сохраняется та
же тенденция, что и среди взрослых курильщиков. А женское курение среди
взрослых за последние десятилетия возросло более чем в два раза. С наступлением
подросткового возраста риск начала курения резко возрастает. Если в
младшем школьном возрасте свыше 95% учеников отрицательно высказываются о
курении как подростков, так и взрослых, то с наступлением подросткового
возраста картина резко меняется — оказывается, что прежние установки уже не
действуют.


УПРАЖНЕНИЕ
“ТРИ ДРУГА”
Цель: развитие у участников навыков противостояния негативному
влиянию и принятия ответственных решений.
Ход
упражнения: ведущий предлагает трём добровольцам
поучаствовать в упражнении и приглашает их занять место перед группой. Ведущий
зачитывает ситуацию, в которой участники оказались по условиям упражнения.

Со всего выше сказанного попробуем сделать вывод (каждая
группа должна назвать условия сохранения здоровья и отказа от вредных привычек).
Заключительная часть.
В одном поселении жили два умных
старца, один был добряк и справедливый, и им дорожили, к нему приходили за
советом, другой был хитрый, злой и бережливый, люди, несмотря на его ум, не шли
к нему за помощью. Злобный старец решил всем довести несовершенство хорошего
мудрого таким способам: он поймал бабочку, собрал жильцов, позвал мудрого и
спросил, что он держит в руках. Хороший старец ответил – бабочку. "Живая
она или мёртвая?" – был вопрос, и старец ответил: "Теперь всё зависит
только от тебя: захочешь, раскроешь ладони, и она живая полетит, а захочешь,
сожмёшь ладони, и она умрёт. Всё в твоих руках!".
Мораль такая: Ваша жизнь и ваше здоровье в ваших руках. Педагоги,
врачи, родители могут повлиять, помочь информацией, но решение принимать вам. И
мы надеемся, что оно будет дельным. Просто хочется, чтобы вы понимали, как
отлично быть свободным и здоровым, чтобы вы дорожили своим телом и не калечили
свою душу. Каждый отвечает за себя сам, помня, что здоровье и тело у него одно-единственное
и прочего не будет. Вы в том веке, когда способны думать о том, как жить
сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра.
Игра “Собираем урожай”
Цель:
подведение итогов занятия и рефлексия.
Ход игры: участникам
предлагается разложить урожай (яблоки и груши) в корзинки “Общества” и “Я сам”
в зависимости от того, что по пониманию участников влияет на их здоровье.
Комментариев нет:
Отправить комментарий